Схемы минимизации налогов и сборов

Схемы минимизации налогов и сборов
Схемы минимизации налогов и сборов

О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 июля 2015 года N 74-ГД

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА И ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ

(с изменениями на 10 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Самарской области от 07.12.2015 N 127-ГД;
Закона Самарской области от 27.06.2016 N 79-ГД;
Закона Самарской области от 11.07.2016 N 93-ГД;
Закона Самарской области от 11.11.2016 N 111-ГД;
Закона Самарской области от 24.03.2017 N 39-ГД;
Закона Самарской области от 10.05.2017 N 55-ГД
Закона Самарской области от 10.05.2017 N 52-ГД
____________________________________________________________________


Принят
Самарской Губернской Думой
23 июня 2015 года


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет за внутригородскими районами городского округа Самара отдельные вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона, разграничивает полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по их решению, а также по решению вопросов местного значения внутригородских районов, установленных частью 1 статьи 16.2 указанного Федерального закона.

Глава 1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗА ВНУТРИГОРОДСКИМИ РАЙОНАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА И ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Статья 1. Перечень вопросов местного значения городского округа, закрепляемых за внутригородскими районами городского округа Самара, полномочия по решению которых разграничиваются


За внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются следующие вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по решению которых разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара:

1) организация в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих во внутригородском районе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах внутригородского района;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района;

7) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района;

9) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

11) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории внутригородского района, осуществление муниципального земельного контроля в границах внутригородского района;
11.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории внутригородского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории внутригородского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах внутригородского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

14) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района;

15) осуществление мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района.

Статья 2. Перечень вопросов местного значения городского округа, закрепляемых за внутригородскими районами городского округа Самара, полномочия по решению которых не разграничиваются


За внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются следующие вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по решению которых не разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории внутригородского района (за исключением территорий внутригородских районов городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе;

3) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории внутригородского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

4) осуществление муниципального лесного контроля.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топ


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) осуществляют полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
2) осуществляют полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
3) взаимодействуют с юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающими организациями), по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) организуют деятельность по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения и осуществляют передачу указанных бесхозяйных объектов в эксплуатацию до признания на них права муниципальной собственности;
5) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) принимают участие в выполнении мероприятий по своевременной и качественной подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы к работе в отопительный период;
2) выявляют бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, не переданные в установленном порядке в муниципальную собственность, и осуществляют подготовку документов для организации учета данного имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Самара;
3) оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) взаимодействуют с аварийно-диспетчерскими службами юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих потребителю коммунальные услуги, а также являющихся потребителями коммунальных услуг, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

     Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) рассматривают предложения, направленные органами местного самоуправления внутригородских районов, указанные в части 2 настоящей статьи;
2) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.1) привлекают для участия в приемке выполненных работ (их результатов) по ремонту автомобильных дорог местного значения органы местного самоуправления внутригородских районов;
2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) вносят предложения по разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
2) вносят предложения по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения.
3) принимают участие в приемке выполненных работ (их результатов) по ремонту автомобильных дорог местного значения.

     
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению проживающих во внутригородском районе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) организуют строительство и содержание муниципального жилищного фонда городского округа Самара;
2) создают условия для жилищного строительства;
3) устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, необходимый для признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) устанавливают норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в зависимости от достигнутого в городском округе уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов;
5) устанавливают учетную норму площади жилого помещения;
6) устанавливают размер общей площади жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчете на одного человека;
7) определяют порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа (в отношении жилых помещений в общежитии, служебных жилых помещений и жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан);
8) определяют категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде городского округа;
9) устанавливают порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности городского округа;
10) устанавливают порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, находящихся в собственности городского округа, и коммунальных услуг за счет бюджета городского округа отдельным категориям граждан;
11) включают жилое помещение в специализированный жилищный фонд городского округа с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключают жилое помещение из специализированного жилищного фонда городского округа (в отношении жилых помещений в общежитии, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, служебных жилых помещений);
12) принимают решения о предоставлении специализированных жилых помещений городского округа и заключении договоров найма специализированных жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений городского округа и договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан;
13) предоставляют жилые помещения в общежитии, служебные жилые помещения городского округа и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
14) ведут учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
15) обеспечивают в установленном порядке граждан жилыми помещениями, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
16) принимают решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в отношении жилых помещений жилищного фонда городского округа и многоквартирных домов, находящихся в собственности городского округа);
17) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) организуют строительство и содержание муниципального жилищного фонда внутригородского района;
2) ведут в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) определяют доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) устанавливают максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) устанавливают порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности внутригородского района;
6) определяют порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда внутригородского района (в отношении маневренного фонда и служебных жилых помещений внутригородского района);
7) определяют категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде внутригородского района;
8) устанавливают порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности внутригородского района;
9) устанавливают порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, находящихся в собственности внутригородского района, и коммунальных услуг за счет бюджета внутригородского района отдельным категориям граждан;
10) предоставляют в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
11) предоставляют по договору социального найма другие благоустроенные жилые помещения нанимателям, выселяемым из жилого помещения в порядке, определенном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации;
12) предоставляют по договору социального найма другие жилые помещения нанимателям, выселяемым в судебном порядке в связи с невнесением в течение более шести месяцев без уважительных причин платы за жилое помещение;
13) предоставляют освободившиеся жилые помещения в коммунальной квартире;
14) выдают согласие (запрет) на вселение в жилое помещение по договору социального найма граждан в качестве членов семьи нанимателя;
15) передают жилые помещения в собственность граждан (в порядке приватизации), принимают в муниципальную собственность жилые помещения от граждан, приватизировавших жилые помещения;
16) принимают решения о предоставлении специализированных жилых помещений внутригородского района и заключении договоров найма служебных жилых помещений внутригородского района и жилых помещений маневренного фонда;
17) предоставляют жилые помещения жилищного фонда социального использования;
18) предоставляют жилые помещения маневренного фонда и служебные жилые помещения внутригородского района;
19) устанавливают и изменяют цель использования здания в качестве наемного дома, прекращают использование здания в качестве наемного дома;
20) включают жилое помещение в специализированный жилищный фонд внутригородского района с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключают жилое помещение из специализированного жилищного фонда внутригородского района (в отношении жилых помещений маневренного фонда, служебных жилых помещений внутригородского района);
21) созывают общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах соответствующего внутригородского района, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
22) организуют и проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным в границах соответствующего внутригородского района, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
23) проводят внеплановые проверки деятельности управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, общественных объединений, иных некоммерческих организаций;
24) осуществляют муниципальный жилищный контроль;
25) осуществляют информирование заинтересованных лиц о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;
26) принимают в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории соответствующего внутригородского района;
27) создают в установленном ими порядке межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации) пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
28) принимают решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома, расположенного в границах соответствующего внутригородского района, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, жилых помещений жилищного фонда городского округа и многоквартирных домов, находящихся в собственности городского округа);
29) согласуют переустройство и перепланировку жилых помещений, осуществляют полномочия в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений в соответствии с Законом Самарской области "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области", на территории соответствующего внутригородского района;
30) определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах внутригородского района.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) взаимодействуют с органами местного самоуправления городского округа Самара по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах внутригородского района;
2) подготавливают предложения органам местного самоуправления городского округа Самара по открытию, изменению и закрытию внутримуниципальных маршрутов.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизм


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) осуществляют деятельность по предупреждению терроризма;
2) принимают участие в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
3) осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
4) принимают участие в проводимых органами государственной власти антитеррористических учениях;
5) осуществляют своевременное информирование населения о возникновении угрозы террористического акта и организуют деятельность по противодействию его совершению;
6) осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
7) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) принимают участие в проводимых органами государственной власти антитеррористических учениях;
2) оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления городского округа Самара в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
7) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) оказывают содействие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа Самара по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принимают участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в поддержании общественного порядка при их проведении;
3) оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
4) принимают участие в сборе информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляют обмен такой информацией с органами местного самоуправления городского округа Самара.

     Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также
осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, за исключением полномочия, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют информирование органов местного самоуправления городского округа Самара по вопросам учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

     Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют:
1) мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа;
2) охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района;
3) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в осуществлении мер по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) осуществляют вывоз твердых коммунальных отходов с мест их несанкционированного складирования на территории внутригородского района;
2) организуют сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от частного жилищного фонда на территории внутригородского района;
3) определяют места накопления твердых коммунальных отходов на территории внутригородского района.

     Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара принимают участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в участии в организации на территории внутригородского района деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

     Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории внутригородского района, осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) организуют и проводят публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории в границах внутригородского района;
2) взаимодействуют с органами местного самоуправления городского округа Самара при решении ими вопросов предоставления земельных участков, расположенных в границах внутригородского района, для целей строительства;
3) осуществляют муниципальный земельный контроль в границах внутригородского района;
4) выдают разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в отношении отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объектов индивидуального жилищного строительства).

Статья 13.1.

Статья 13.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории внутригородского района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории внутригородского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"

1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) утверждают схему размещения рекламных конструкций и вносят в нее изменения;
2) выдают разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулируют такие разрешения, выдают предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляют демонтаж рекламных конструкций, осуществляют иные полномочия, установленные Федеральным законом "О рекламе", - в отношении рекламных конструкций всех типов и видов, за исключением рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара выдают разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулируют такие разрешения, выдают предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляют демонтаж рекламных конструкций, осуществляют иные полномочия, установленные Федеральным законом "О рекламе", - в отношении рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, за исключением оград (заборов) и ограждений железобетонных.

     Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах внутригородского района, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах внутригородского района, изменение, аннулирование таких наименований.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют:
1) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов в границах внутригородского района;
2) размещение информации об адресах объектов адресации в государственном адресном реестре.

     Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют:
1) полномочия по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, организуют проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
4) оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) осуществляют содержание запасных пунктов управления, созданных органами местного самоуправления внутригородского района, а также закрепленных за органами местного самоуправления внутригородского района.

     Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, предусмотренные Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) взаимодействуют с органами местного самоуправления городского округа Самара по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
2) вносят в органы местного самоуправления городского округа Самара предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
3) разрабатывают и утверждают планы мероприятий по мобилизационной подготовке, учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, принимают иные муниципальные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществляют мероприятия по мобилизационной подготовке экономики внутригородского района;
5) принимают участие в проведении мероприятий по переводу экономики внутригородского района на работу в условиях военного времени.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют меры по противодействию коррупции в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) осуществляют деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
2) оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления городского округа Самара в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений;
3) принимают участие в минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА И ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1
СТАТЬИ 16.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 18. Перечень вопросов местного значения внутригородских районов, установленных частью 1 статьи 16.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по решению которых не разграничиваются


Вопросы местного значения внутригородских районов, установленные частью 1 статьи 16.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по решению которых не разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара:

1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта;

3) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения;

4) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

5) утратил силу. - Закон Самарской области от 11.07.2016 N 93-ГД

Статья 19. Перечень вопросов местного значения внутригородских районов, установленных частью 1 статьи 16.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по решению которых разграничиваются


Вопросы местного значения внутригородских районов, установленные частью 1 статьи 16.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по решению которых разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района;

4) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;

6) формирование и содержание архива внутригородского района;

7) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района;

8) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества.
9) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 20. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по формированию, утверждению, исполнению бюджетов внутригородских районов и контролю за исполнением данных бюджетов


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) открывают счета по учету средств бюджетов внутригородских районов в Управлении федерального казначейства по Самарской области для кассового обслуживания бюджетов внутригородских районов;
2) ведут учет операций по исполнению бюджетов внутригородских районов;
3) открывают и ведут лицевые счета участникам бюджетного процесса, а также юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса внутригородских районов, в финансовом органе городского округа Самара;
4) санкционируют оплату денежных обязательств участников бюджетного процесса внутригородских районов, а также утверждают порядок по исполнению бюджетов внутригородских районов по расходам;
5) санкционируют оплату денежных обязательств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса внутригородских районов, а также утверждают порядок по осуществлению кассовых выплат со счетов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса внутригородских районов;
6) осуществляют внешний и внутренний муниципальный финансовый контроль;
7) организуют централизованные закупки в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд внутригородских районов, а также при осуществлении в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок автономными учреждениями, муниципальными предприятиями и иными юридическими лицами за счет средств бюджетов внутригородских районов;
8) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) формируют бюджеты внутригородских районов;
2) утверждают бюджеты внутригородских районов;
3) исполняют бюджеты внутригородских районов, за исключением:
открытия счетов по учету средств бюджетов внутригородских районов в Управлении федерального казначейства по Самарской области для кассового обслуживания бюджетов внутригородских районов;
ведения учета операций по исполнению бюджетов внутригородских районов;
открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса, а также юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса внутригородских районов, в финансовом органе городского округе Самара;
санкционирования оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса внутригородских районов, а также утверждения порядка по исполнению бюджетов внутригородских районов по расходам;
санкционирования оплаты денежных обязательств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса внутригородских районов, а также утверждения порядка по осуществлению кассовых выплат со счетов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса внутригородских районов;
организации централизованных закупок в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд внутригородских районов, а также при осуществлении в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок автономными учреждениями, муниципальными предприятиями и иными юридическими лицами за счет средств бюджетов внутригородских районов;
4) осуществляют контроль за исполнением бюджетов внутригородских районов, за исключением внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 21. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов


1. В городском округе Самара полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов на территориях внутригородских районов осуществляются представительным органом городского округа Самара.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют подготовку и направляют в представительный орган городского округа Самара предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов на территории соответствующего внутригородского района в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) включают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа Самара;
2) создают условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
3) устанавливают особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) оказывают содействие органам государственной власти Самарской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
2) принимают участие в разработке и проведении дополнительных мероприятий пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима;
3) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживани


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) формируют единую муниципальную политику в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляют комплексное развитие системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания в целях обеспечения потребностей населения;
2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
3) осуществляют разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) принимают на территории внутригородского района меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5) Утратил силу. - Закон Самарской области от 10.05.2017 N 55-ГД

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют:
1) организацию разносной и развозной торговли на территории внутригородского района;
2) оказание содействия в организации и проведение ярмарок на территории внутригородского района, согласование представленной организатором ярмарки схемы расположения ярмарки;
3) муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории внутригородского района;
4) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории внутригородского района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания на данной территории;
5) защиту прав и интересов потребителей и предупреждение фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей;
5.1) внесение предложений по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также по ее изменению;
6) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Статья 24. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры

1. Органы местного самоуправления городского округа Самара создают условия для обеспечения жителей внутригородских районов услугами организаций культуры.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара создают условия для организации досуга жителей внутригородского района, в том числе проводят праздники, конкурсы, фестивали внутригородского района.

Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по формированию и содержанию архива внутригородского района

1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) осуществляют комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов: муниципальных архивов, музеев, библиотек, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, учрежденных (созданных) органами местного самоуправления внутригородских районов;
2) осуществляют хранение, содержание архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления внутригородских районов, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, учрежденных (созданных) внутригородскими районами, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
3) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) осуществляют комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления внутригородских районов;
2) решают вопросы о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности внутригородских районов, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.

     Статья 26. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории внутригородского района


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) утверждают правила благоустройства территории внутригородского района;
2) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) осуществляют контроль за исполнением правил благоустройства территории внутригородского района;
2) выявляют административные правонарушения в сфере благоустройства на территории внутригородского района, принимают меры, направленные на привлечение к административной ответственности виновных лиц;
3) организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района;
4) осуществляют выявление, демонтаж, вывоз и хранение временных построек, киосков, навесов, в том числе нестационарных торговых объектов, самовольно установленных на территории внутригородского района, в установленном ими порядке;
5) осуществляют выявление, организацию вывоза и хранение брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, находящихся на территории внутригородского района, в установленном ими порядке.

     Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) формируют и осуществляют муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализируют финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозируют развитие малого и среднего предпринимательства на территории внутригородских районов;
3) формируют инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивают ее деятельность;
4) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) создают условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) содействуют деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3) образуют координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.


1. Органы местного самоуправления городского округа Самара:
1) формируют и осуществляют муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализируют финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозируют развитие малого и среднего предпринимательства на территории внутригородских районов;
3) формируют инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивают ее деятельность;
4) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара:
1) создают условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) содействуют деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3) образуют координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 28. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов на 2015 год


С момента формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара до 1 января 2016 года полномочия органов местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара и должностных лиц местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, предусмотренные настоящим Законом, осуществляют органы местного самоуправления городского округа Самара и должностные лица местного самоуправления городского округа Самара.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 10 статьи 1, статьи 12 настоящего Закона.
Пункт 9 статьи 1, статья 11 настоящего Закона действуют по 31 декабря 2015 года включительно.
Пункт 10 статьи 1, статья 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН

г. Самара



Схемы минимизации налогов и сборов

Схемы минимизации налогов и сборов

Схемы минимизации налогов и сборов

Схемы минимизации налогов и сборов

Схемы минимизации налогов и сборов

Схемы минимизации налогов и сборов