S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками
S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

СНЯТИЕ АКПП

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:

user posted image

Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):

user posted image

Откручиваем стартер:

user posted image

Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:

user posted image

Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:

user posted image

Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:

user posted image

user posted image

user posted image

Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.

user posted image

Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:

user posted image

Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):

user posted image

Новый сальник:

user posted image

РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>

Снимаем маслонасос:

user posted image

Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

user posted image

Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:

user posted image

Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось smile.gif

user posted image

Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:

user posted image

Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.

user posted image

Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

user posted image

Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".

user posted image

Извлекаем планетарку

user posted image

Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.

user posted image

Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:

user posted image

Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:

user posted image

Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:

user posted image

Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:

user posted image

Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:

user posted image

Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" smile.gif))

user posted image

user posted image

Поршень. Грани ровные не потёртые:

user posted image

Разбираем K1:

user posted image

Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:

user posted image

Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:

user posted image

Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:

user posted image

Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:

user posted image

Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо smile.gif))

user posted image

Вид со стороны ступицы реактора:

user posted image

ГИДРОБЛОК

Снимаем поддон. Довольно чисто:

user posted image

user posted image

user posted image

Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину smile.gif. Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:

user posted image

Снимаем фильтр

user posted image

user posted image

Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.

user posted image

user posted image

user posted image

Откручиваем гидроблок

user posted image

Грязновато тут:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Вытаскиваем плунжеры:

user posted image

user posted image

user posted image

В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:

user posted image

Вот правильная схема нашего гидроблока:

user posted image

Взято здесь: http://www.autocd.com/index.html?q=10&gc=1540&sha=0

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет smile.gif))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:

user posted image

user posted image

Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:

user posted image

У нас:

user posted image

Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:

user posted image

Крупным планом:

user posted image

Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:

user posted image

Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):

user posted image

Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...

user posted image

СБОРКА АКПП<br/>

Укладываем пакет тормоза B1:

user posted image

Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:

user posted image

Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:

user posted image

Готово:

user posted image

user posted image

Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:

user posted image

user posted image

Ну и так далее:

user posted image

Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:

user posted image

user posted image

Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:

user posted image

Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:

user posted image

Укладываем K1:

user posted image

Укладываем K2:

user posted image

Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:

user posted image

Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:

user posted image

Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:

user posted image

Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм

user posted image

Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то smile.gif

user posted image

Заливаем масло:

user posted image

Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:

user posted image

user posted image

Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:

user posted image

user posted image

Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов. Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:

user posted image

user posted image

Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:

user posted image

В положении Revers:

user posted image

Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер, для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.

user posted image

Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar

user posted image

В положении Revers: 6.8 bar

user posted image

Норма! Хотя можно и немного добавить...

Отчёт окончил...

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:

Сборка АКПП:

В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с этого сайта vwts.ru

Оригинал:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_3.html Коментарии специалистов приветсвуются vw_wink.gif

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 01N своими руками
Спасибо! vw_thank_you2.gifvw_hi.gif



S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками

S type ремонт своими руками