Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski

Электрическая инвалидная коляска, также называемая коляской с электроприводом, представляет собой комнатный либо дорожный вариант кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями, колеса которого приводятся в движение не физическим усилием рук, а системой электрического привода, состоящего, как правило, из электрического двигателя (одного или двух), позиционного управляющего элемента, электронного блока управления (контроллера) и аккумуляторных батарей, обеспечивающих их питание. Моторизированные инвалидные коляски будут полезны тем людям-инвалидам, которым трудно самостоятельно передвигаться на коляске ручного привода или приходится использовать инвалидное кресло для поездок на значительные расстояния или по местности, преодоление участков которой утомительно в традиционном инвалидном кресле. Благодаря электрическому приводу в коляске инвалиды получают возможность без посторонней помощи посещать магазины, совершать прогулки на свежем воздухе, навещать друзей и близких, которые живут отдельно.

Первые моторизированные инвалидные коляски появились в начале 1900-х годов – в 1894 году образец электроколяски запатентовал Джордж Вертингауз. Это были довольно-таки упрощенные и тяжелые варианты приспособлений для передвижения людей, не имеющих возможностей свободного перемещения из-за инвалидности и нарушений опорно-двигательного аппарата. Со временем - уже после Второй мировой войны - они были существенно модифицированы и усовершенствованны. Инвалидную коляску современного образца разработал в 1950 году доктор Джордж Кляйн, совершив таким образом настоящую революцию в области медицины. Его изобретение позволяло вернуть к практически полноценной жизни миллионы людей, получивших ранения и увечия во время Второй мировой. Прислушавшись ко мнению пациентов, врачей, ученых и электронщиков, Кляйн создал социально необходимое приспособление, позволяющее людям-инвалидам реабилитироваться и возвращаться к более привычному укладу жизни. Усилия Джорджа Кляйна были поддержаны Национальным исследовательским советом Канады и Государственным департаментом по делам ветеранов. На его изобретение были возложены большие надежды, ведь такого рода средство передвижения предоставляло ветерану-инвалиду значительно больше возможностей, чем обычная инвалидная коляска. В этот период в электрических колясках нашел применение специальный управляющий джойстик. Последующее улучшение конструкции сидения, появление специальной подставки под ним для хранения аккумуляторных батарей ознаменовали начало нового этапа в развитии электрофицированных инвалидных колясок. В то же время, последующий многолетний опыт совершенствования аккумуляторных элементов, создание поколения легких аккумуляторных батарей ещё больше увеличили спрос на коляски с электромоторами. Но как бы там ни было, факт остается фактом – все современные моторизированные приспособления для передвижения людей с ограниченными возможностями являются производными от старой инвалидной коляски, созданной несколько десятилетий тому назад доктором Кляйном.

Первоначально электрические инвалидные коляски использовались по программе реабилитации людей, страдающих параличем нижних конечностей, немного позже это приспособление помогло тысячам раненных, больных людей, огражденных от общества по причине своей болезни. Многие врачи начали предлагать использование электрических колясок пациентам со серьезными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, которым было трудно самостоятельно ходить.

Электрические инвалидные коляски можно классифицировать за местом расположения ведущих колес. Различают инвалидные коляски с одним, двумя и даже четырьмя ведущими колесами, с передним и задним приводом, центральной осью. Традиционно, наиболее предпочтительными все ещё остаются заднеприводные электрические инвалидные коляски по причине их сходства с ручными в области дизайна и маневренности, также повышенным спросом начинают пользоваться коляски с центральным расположением электромотора. Каждый из типов комплектации колясок имеет свои характеристики управляемости.

Одни электрические коляски могут использоваться исключительно для перемещения по жилому помещению, другие – для поездок по дорогам. До недавнего времени существовали исключительно электрические инвалидные коляски для поездок внутри помещений, в настоящий же момент ситуация кардинально изменилась, как изменились и требования к технологии их производства. Современные кресла-коляски с мотор-колесами (редукторными электрическими двигателями) позволяют инвалидам перемещаться на значительные расстояния на открытом воздухе, избавляя от необходимости приложения существенных физических усилий, как в случае использования моделей исключительно с одним только ручным приводом. Инвалидные мотор-коляски с электроколесами относятся к разряду универсальных, ведь, по мере необходимости, они позволяют осуществлять передвижение как при помощи электрического, так и ручного (механического) привода, предполагающего использование собственной мышечной силы.

Большинство современных инвалидных колясок с электрическими мотор-колесами транспортабельны: они легко слаживаются или разбираются с целью хранения или перевозки в автомобиле.

На сегодняшний день джойстики, представляющие собой основные регулировочные устройства, с помощью которых инвалид рукой управляет движение коляски, напоминают те, которые применяются в качестве консолейв компьютерных играх. Правда, ручной джойстик не единственные элемент управления, который можно увидеть в инвалидной коляске. Современные достижения в области систем управления позволяют руководить коляской благодаря практически любому сокращению мышц человеческого тела. Так, к примеру, некоторыми электрическими инвалидными колясками можно управлять поворотами головы, частотой дыхания, сгибом отдельных пальцев и даже голосом. Встречаются даже инвалидные коляски со специальным вертикальным подъемным механизмом, благодаря которому человек с нарушением функций опорно-двигательного аппарата может самостоятельно подниматься в вертикальное положение, чтобы достать нужный предмет с полки шкафа или, скажем, холодильника.

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski-1

Хоть электрическая инвалидная коляска довольно ценные и необходимый продукт практически для каждого человека, который по причине болезни не может самостоятельно передвигаться, позволить купить её может далеко не каждый – цены на инвалидные коляски с мотор-колесами уж довольно завышены. Тут-то и приходит на помощь специальный электронабор для переоборудования, позволяющий превратить практически любую "ручную" коляску в аналог серийной электрофицированной.

Технология, применяемая в электрических инвалидных колясках, несколько похожа на ту, которая пользуется популярностью в мире электрических велосипедов и скутеров. Небольшой список электрокомпонентов позволяет построить свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, не обременяя себя лишними денежными растратами, которые, как правило, приходятся на "брендовую" каркасную основу кресла-каталки. Электронабор для инвалидной коляски "Электра" cостоит из двух электрических 24V 250W редукторных мотор-колес (1 левого + 1 правого), с возможностью спицевания в обод диаметром от 20 до 28 дюймов, 24V 250W контроллера, обеспечивающего скоординированную работу сразу двух бесщеточных электродвигателей, многопозиционного джойстика с небольшой внешней панелью управления. Закрепляемый на левом либо правом подлокотнике джойстик (пульт управления), помимо регулировки направления движения, ускорения либо замедления, поддерживает функцию рулевого 360-градусного разворота, которая срабатывает при нажатии соответствующей кнопки на панели, информирует пользователя об оставшемся уровне заряда аккумуляторных батарей, подает звуковой оповещающий сигнал. С помощью джойстика производится переключение между четырьмя режимами скорости.

Электрические мотор-колеса, входящие в состав электронабора, оснащены специальными электромагнитными тормозами, обеспечивающими мгновенное плавное торможение, как только человек опускает рычажок джойстика. Автоматическая блокировка колеса (магнитный тормоз) предотвращает опрокидывание инвалидной коляски из-за децентровки, позволяет избежать её неконтролируемое качение и скольжение вниз по склону.

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski-2

Пара электрических мотор-колес обеспечивает легкий подъем/спуск инвалидной коляски с весом человека и дополнительным грузом до 150 килограмм по склону с уровнем уклона до 30 градусов. Развитие высокого показателя крутящего момента позволяет достаточно легко заезжать по пандусам. Хорошие тяговые возможности позволяют электромоторам прекрасно справляться с разнообразием ландшафтов даже на малых скоростях, обеспечивая комфортный и плавный ход. Укомплектованная электрическим набором коляска способна развивать скорость до 15 км/ч и проходить 20-40 километров на одном заряде в зависимости от типа и емкости используемых аккумуляторных батарей (герметичный свинцово-кислотных SLA AGM, гелевых, литий-ионных), уровня загрузки и особенности дорожных условий.

Редукторные мотор-колеса обеспечивают развитие хорошего крутящего момента даже на довольно малых скоростях, гарантируют отличное ускорение, плавное и безопасное торможение. Высококачественные инновационные мотор-колеса для инвалидных кресел имеют чрезвычайно компактные габариты, и потому могут быть заспицованны в обод практически любого размера (20-28 дюймов). Поскольку компоненты электронабора для инвалидной коляски "Электра" весят сравнительно немного (8,5 кг) и имеют небольшие размеры, они практически не утяжеляют её основную конструкцию, придавая опрятный внешний вид.

Jelektronabor dlja invalidnoj koljaski-2

Все электрические компоненты для коляски имеют надежные пыле-влагозащитные корпусы, и потому могут свободно эксплуатироваться на улице.

Учитывая, что использовать электрокомплект будет человек с ограниченными возможностями, производитель с большим вниманием отнесся к разработке и моделированию данного технологического решения. Скорость передвижения инвалидной коляски, оборудованной электронабором "Электра", ограничивается на безопасном уровне - 15 км/ч. Более высокая скорость для инвалидной коляски, в принципе, и не нужна и, скажем, даже опасна. На показатель развиваемой скорости в определенной степени влияет диаметр используемых в инвалидной коляске ведущих колес: чем меньше колесо, тем меньше скорость, однако несколько больше крутящий момент. Используемые при конструировании электрических инвалидных колясок электродвигатели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость. 24V 250W мотор-колеса без проблем потянут коляску под любую горку и помогут взобраться по довольно крутому пандусу – это вполне сбалансированные электродвигатели, как из соображения тяги, так и скорости.

Практически любая ручная инвалидная коляска может быть моторизирована. Электрокомплект для преобразования позволяет создать свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, сократив затраты на покупке инвалидного кресла брендового производителя. Не каждый может позволить себе дорогой электрофицированное заводское инвалидное кресло, максимально отвечающее по рабочим параметрам запросам и потребностям будущего пользователя: иногда гораздо проще, практичнее и надежнее собрать собственный вариант электрической кресло-коляски, индивидуально подобрав идеальную комбинацию её элементов.

Электронаборы для инвалидной коляски "Электра" так же, как и велосипедные электрокомплекты, продаются без аккумуляторов. Покупатель самостоятельно производит подборку аккумуляторной батарей нужной емкости и типа, исходя из планируемых при эксплуатации дальностей поездок. Бокс или же специальная сумка для аккумуляторных батарей должны обеспечивать их герметичную защиту, а также надежное фиксирование на коляске.

Подбирая инвалидную коляску для установки электронабора, покупатель должен учитывать ряд важный моментов:

1. Размеры, весовое и возрастное ограничение инвалидной коляски. Понятно, что для ребенка не совсем подойдет взрослая коляска, так же как и подростковая коляска взрослому человеку со значительно большим весом будет ни к чему. Размер коляски имеет большое значение. Главные параметры при выборе коляски: её ширина, глубина сидения, высота спинки. Для того, правильно подобрать ширину сидения, человеку, который в последующем будет эксплуатировать данную коляску, нужно сесть на ровную, твердую поверхность и измерить расстояние между выступами бедер. Стоит учитывать, что при посадке в кресло инвалидной коляски, должен оставаться небольшой зазор между сидением и бедрами. Приблизительно этот зазор должен соответствовать 5 см. Широкой коляска не должна быть, поскольку в этом случае не исключено возникновение искривления позвоночника или появление пролежней из-за неправильной посадки и увеличения давления на одну из ягодиц.

Если глубина коляски будет слишком маленькой – не избежать опрокидывания. Помимо того, маленькая глубина коляски усилит давление на ягодицы и приведет к образованию пролежней. Расстояние от края сидения до колена при посадке должно быть в 4-6 см.

Высота спинки будет зависеть в значительной степени от заболевания инвалида. Так, для людей с травмами шеи подойдет инвалидная коляска с несколько завышенной спинкой.

2. Тип, модель инвалидной коляски. На рынке представлены инвалидные кресла с задним, передним и центральным приводом. Перед тем, как оборудовать инвалидное кресло специализированным электронабором с мотор-колесами, желательно проконсультироваться с врачом по вопросу того, какой тип коляски подойдет конкретному человеку больше всего и какое расположение электродвигателя будет для него наиболее удобным. Кресло-коляска должна соответствовать потребностям индивида, исходя из технических и терапевтических соображений. Прежде чем устанавливать на новую коляску электропривод, нужно дать возможность человеку привыкнуть в ней, немножко попрактиковаться в передвижении при помощи ручного привода.

Электрический набор с мотор-колесами можно устанавливать, как на дорожные, так и комнатные версии инвалидных колясок, активные и спортивные.

3. Где, и как часто она будет использоваться. Если инвалиду придется перемещаться на электрической инвалидной коляске на довольно значительные расстояния, то такая коляска должна быть прочной и качественной, выдерживать частые подъемы по склонам, движение по неровным дорогам. Если коляску придется часто перевозить, то желательно обратить внимание на складную версию.

4. Качество. То, насколько практичной, удобной и долговечной получиться электрофицированная коляска, в значительной степени будет зависеть от качества исполнения инвалидного кресла ручного привода. На хороший продукт, как правило, любой производитель предоставляет гарантию, поэтому, определившись с вариантом покупки - инвалидной коляски, на которую Вы в последующем будете устанавливать мотор-колеса и иные электрокомпоненты, - не постесняйтесь спросить о гарантийном сроке эксплуатации.

Каждая инвалидная коляска должна иметь, как минимум, прочную износостойкую раму, удобное сидение, надежную систему креплений (ремней безопасности), хорошие тормоза. Правильное положение тела при посадке должно быть сохранено. Вес должен распределяться равномерно, чтобы избежать пролежнем.

Колеса инвалидной коляски должны максимально соответствовать условиям её эксплуатации. Жесткие литые шины более подойдут для использования внутри помещения, для поездок же по открытому воздуху лучше использовать пневматические шины, так как они обеспечивают улучшенную амортизацию на дороге.

Желательно, чтобы сидение регулировалось по высоте, а угол спинки мог настраиваться. Подлокотники инвалидной коляски должны быть удобными, отвечать осанке человека-инвалида, неплохо было бы, чтобы они регулировались по высоте, то же касается и позиционируемых подножек.

sergey-volter




Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками

Кресло коляска с электроприводом своими руками